Кто должен вести учет ДТП?

Кто должен вести учет ДТП?

Кто должен вести учет ДТП?

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. Но у тех, кто услышал о таком документе впервые, может возникнуть ряд вполне логичных вопросов.

Среди наиболее часто встречаемых: «Кто должен его вести», «Как это делать», «Нужно ли за него платить», «Где взять» и подобные.

После прочтения данной статьи вы будете иметь представление обо всех этих вопросах и точно поймете, нужно вам задуматься над вопросом заведения такого журнала или это лишнее.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое.

Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, каждый из которых вы должны знать, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны будете знать виды аварийных ситуаций категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий установлено на законодательном уровне (постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор, несмотря на столь давний срок принятия.

Только вот касается он не всех, а только лишь юридических лиц. Они обязаны заполнять документ в независимости от формы собственности.

Это значит, что, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хоть один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в два раздела документа, в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй, сведения для внутреннего расследования.

Читайте также  Кто платит аварийному комиссару при ДТП?

Если фирма небольшая, то этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма, проще говоря – директор.

Если же компания большая, то этими вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, данный документ не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП и для чего он нужен

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради разных размеров, может быть в форме книжки или в форме напечатанных на обычном принтере листов по форме, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще всего ввиду своей практичности и дешевизны.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями компании, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании.

То, по чьей вине произошла авария значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения, журнал учета ДТП и нарушений ПДД это два разных документа.

В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только с побуждений исторической фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также и очень полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты компании проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если виной ДТП стали именно они.

А также это позволит выявить наиболее некомпетентного водителя или какой-то участок дороги, на котором чаще всего происходят аварии.

Существуют и другие сценарии, в которых применяется опыт, накопленный в журнале, но для их приведения нужно уже углубляться в деятельность самой компании.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал, о котором упоминалось в предыдущем разделе.

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого была возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит лишь от размера компании и от квалификации человека, на которого обязанность возлагается.

Читайте также  Когда можно оформить европротокол при ДТП?

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде, а можно и напечатать самому. Продаваться они могут в разных местах, в том числе и в обычных магазинах канцелярии. Главное, смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать самому, так как тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Источник: https://ukstrela.com/kto-dolzhen-vesti-uchet-dtp/

Что такое журнал учета ДТП и какие сведения сверяются в ГИБДД в 2018

Время чтения: 3 минут

Журнал учета ДТП предназначен для фиксации сведений о происшедших авариях с участием служебных автомобилей. Детализированный служебный анализ результатов расследования поможет выявить причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Такая информация должна сохраняться в продолжение 3 лет, начиная с момента совершения ДТП. Максимально полный разбор условий дорожно-транспортных происшествий способствует разработке действенных мер по их предупреждению.

Нормативные требования

Форма по учету ДТП, в которых задействованы транспортные средства организаций или учреждений, определяется Министерством транспорта. Окончательный вариант этой формы согласовывается с МВД России.

Действующая форма журнала по учету ДТП для владельцев транспортных средств была разработана в строгом соответствии с Правилами по учету ДТП, стандартизированными в Постановлении Правительства РФ № 647 (29.06.95) и Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Обновленная форма журнала утверждена приказом Минтранса № 286-Ц (10.06.2010); требования к ней сохранены в действующей редакции (с 2016 года) закона № 196-ФЗ.

Данными нормативными актами предусматривается обязательное осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями анализа причин дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых транспортных средств. Определен еще один обязательный документ учета – «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП». За контролирующими органами закрепляется право на запрос и проверочный просмотр журналов.

Эти нормативные документы обязуют владельцев транспортных средств фиксировать в обязательном порядке все происшествия, в которых оказались задействованными принадлежащие им транспортные средства.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Таким образом, журнал учета ДТП – основной внутренний документ, помогающий в полноценном обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) на конкретном предприятии. Этот документ обеспечивает постоянное и последовательное накопление информации о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих организации или компании.

Читайте также  Как взыскать деньги с виновника ДТП?

Заполняется журнал независимо от:

  • места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • последствий аварий;
  • вины водителя транспортного средства.

Правила оформления

В журнал по учету ДТП заносятся такие данные:

  • порядковый номер записи;
  • информация о водителе – его ФИО, общий и водительский стаж, с какого времени работает в организации, квалификация (категория ТС), состояние здоровья;
  • характеристика транспортного средства, бывшего под управлением водителя: марка, модель, модификация, пробег, срок эксплуатации, сроки проведенных технических обслуживаний;
  • классификация вида ДТП, дата, место и время его совершения;
  • обстоятельства ДТП (состав участников и их действия);
  • выявленные причины ДТП, его виновники и установленные последствия;
  • факторы, предопределившие происшествие: погодные условия, качества дорожного покрытия;
  • сведения о пострадавших: к какой категории принадлежат, паспортные данные, тяжесть последствий);
  • оценка материального ущерба;
  • принятые меры;
  • примечания.

В журнале предусмотрено содержательное заполнение 2 разделов:

  • сведения, которые нужно сверять с местными структурными подразделениями органов внутренних дел;
  • сведения, которые выявляются в ходе служебного расследования.

В ходе реализации учета дорожно-транспортных происшествий нужно обеспечить:

  • достоверность вносимых данных;
  • оперативность получения необходимой информации;
  • своевременный анализ сообщений о случившихся авариях.

Заполнение граф производится цифровыми обозначениями и в текстовом виде. Организация может учредить параллельное оформление журнала в электронном виде.

Журнал прошивается, его страницы нумеруются. Количество листов не регламентируется. Но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в каждом разделе. Документ может быть в твердом переплете (в виде книги).

Скрупулезный анализ данных по учету совершенных дорожно-транспортных происшествий позволит:

  • произвести оценку состояния ситуации с аварийностью;
  • устранить причины дорожно-транспортных происшествий;
  • выявить опасные участки дорог с высокой аварийной концентрацией;
  • определить водителей, входящих в группу повышенного риска;
  • разработать и внедрить эффективные мероприятия, направленные на повышение уровня надежной работы транспортной службы организации.

От информации, содержащейся в журнале, отталкивается проведение служебного расследования по конкретным фактам. Результатом внутреннего дознания становится выяснение причин совершенных аварий.

Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно.

С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

Как вести себя при ДТП? Что делать при ДТП? Порядок действий:

Источник: https://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/zurnal-ucheta-dtp.html