Как предупредить ДТП?

Как научить, убедить, заставить соблюдать правила дорожного движения

Как предупредить ДТП?

В конце первой декады сентября автоинспекторы Кабардино-Балкарии провели профилактическое мероприятие с водителями-дальнобойщиками: в ходе многочисленных бесед напоминали им о важности соблюдения режима работы и отдыха, попутно снабдив их информационными памятки с рекомендациями и пожеланиями. Казалось бы, рядовое событие, одно в ряду множества таких же, которые неустанно осуществляют сотрудники ГИБДД.

Однако в нем, как в капле воды отразился главный принцип работы российской Госавтоинспекции: любое дорожно-транспортное происшествие лучше предупредить, чем потом разбираться с его последствиями.

Конечно, важно выявлять и наказывать нарушителей, но гораздо более значима профилактика ДТП, а для этого необходимо тщательно изучать и анализировать всю совокупность факторов, приводящих к печальным, а нередко и трагическим последствиям на наших дорогах.

Опыт и исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, точнее — ошибки водителя.

Во-первых, вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. Это одна из главных причин ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило.

Во-вторых, превышение скорости — следующая по распространенности причина ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если машина двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено также, что при быстрой езде водитель привыкает к такому темпу движения и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге. В результате происходят тяжелейшие аварии с самыми трагическими последствиями.

ГИБДД ужесточит контроль за автобусными перевозками

В-третьих, усталость водителей. У сонных или утомленных людей притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и нетрезвых. В сводках Госавтоинспекции достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших за рулем водителей.

В-четвертых, водители иногда просто отвлекаются от дороги. Причиной может быть и разговор по мобильному телефону, и набор сообщения в мессенджере. Между тем даже несколько секунд отвлечения внимания от обстановки на дороги, например, на переключение автомагнитолы могут привести к ДТП.

В-пятых, многие недооценивают погодные и дорожные условия. На мокрой или заснеженной дороге привычная скорость может стать причиной заноса, удлиняется тормозной путь. Не меньшую опасность таит и несвоевременная смена резины с летней на зимнюю.

Самое главное — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают

Плюс ко всему число смертей и травм на дорогах заметно повышает игнорирование правил пассивной безопасности. Эффективность ремней безопасности давно доказана, они удобны и не мешают ни водителям, ни пассажирам. Однако многие не используют их, считая это неудобным или бессмысленным. При этом непристегнутый пассажир как на переднем, так и на заднем сиденье подвергает опасности не только себя, но и тех, кто сидит на соседних креслах. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.

Также однозначно статистика свидетельствует о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей. За восемь месяцев этого года на дорогах России в 6243 ДТП с участием детей-пассажиров погибли 242 ребенка и 7360 получили ранения различной степени тяжести. Получается, что если брать все ДТП с пострадавшими, то пристегнутый по правилам ребенок гибнет с вероятностью 1/31, а непристегнутый — 1/12. Разница в 2,5 раза.

Статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее. Сергей Михеев/РГ

Дорога не убивает

Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги» — сокращение числа погибших в ДТП к 2024 году до 4 человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача и вовсе добиться нулевой смертности на дорогах.

Это значит, что никак не обойтись без профилактических мер, заметное влияние которых на общее сокращение числа жертв аварий — вне всяких сомнений.

Весь комплекс мер по профилактике ДТП специалисты делят на две основные группы: нормативно-правовые и организационно-технические.

Нормативно-правовая основа государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения — это весь комплекс законодательных актов от Конституции до государственных стандартов.

Организационно-технические мероприятия — это снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обустройства дорог, организации медицинской помощи, создания информационных систем быстрого обнаружения ДТП.

ГИБДД начала кампанию по борьбе с превышением скорости на 19 км в час

Например, важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также  Авария без страховки у виновного

По данным Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, существуют специальные средства, методы, методики, есть нормативы, ГОСТы, которые регулируют дорожное строительство. При этом в некоторых странах Европы, где также стремятся к нулевой смертности, за основу принят важнейший гуманитарный аспект: дорога не убивает.

«Идеология «прощающей» инфраструктуры заключается в том, что сама конструкция дороги должна компенсировать несовершенство человека, в том числе его склонность к допущению ошибок и физическую хрупкость. Техническая сторона дела сводится к продвижению вполне разумных и традиционных проектных решений в части геометрических параметров автомобильных дорог и элементов их инженерного обустройства, а также некоторых новых идей в духе лозунга Smart Roads…

Идеи Smart Roads сводятся к использованию технологических инноваций, позволяющих повышать информативность дороги и предсказуемость дорожных условий (особенно в темное время суток и в сложных погодных условиях) наиболее энергоэкономным способом», — говорится в книге «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции» научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой и декана Факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаила Блинкина.

Важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения. Сергей Михеев/РГ

Однозначное решение

Один из наиболее значимых инструментов профилактики ДТП является различные социальные кампании и акции, которые разворачиваются как на федеральном, так и региональном уровнях. Все они различаются по масштабности, целевым аудиториям и набором инструментов воздействия на нее. Однако всех их участников объединяет одно — желание помочь, объяснить, научить россиян безопасному поведению на дороге, поведению, способному уберечь от большой беды.

Одним из таких значимых мероприятий стала стартовавшая этим летом широкомасштабная социальная кампания «Однозначно». Она проводится в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и реализуется Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Социальная кампания обращена ко всем категориям участников дорожного движения и привлекает внимание водителей, в том числе, к важности правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также к необходимости безусловного соблюдения установленных скоростных ограничений.

Одна из главных задач кампании «Однозначно» — донесение до людей того факта, что знаки ограничения скорости на дорогах установлены не просто так и, хотя современное российское законодательство не предусматривает ответственности за превышение до 20 км/ч, делать этого все равно не стоит хотя бы для собственной безопасности.

В рамках «Однозначно» в августе во многих регионах страны прошел челлендж «21 день без нарушений». В течение трех недель его участники передвигались по дорогам без нарушений и выкладывали на своих страницах в социальных сетях отчетные фото и видеоролики. Срок в 21 день был выбран потому, что некоторые психологи считают: любая новая привычка, как и отвыкание от старой, формируется у человека как раз за этот срок.

Главное — изменить сознание

Не всегда заметная, но кропотливая и постоянная профилактическая работа приносит плоды. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников отмечает, что в стране постепенно начинается меняться взгляд на проблему безопасности дорожного движения. Человеческая жизнь становится все важнее, в том числе и для государства. Ведь большая смертность на дорогах — это «огромный материальный ущерб, недополученный довольно значимый внутренний валовый продукт в целом по стране».

По словам главы ГУОБДД, основная задача любой реформы — это изменение сознания людей, в данном случае — отношения к соблюдению ПДД. «Самое главное, на мой взгляд, — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают», — подчеркнул Черников в беседе с корреспондентом газеты.

Эксперт посчитал логичным ужесточение наказания за нарушения ПДД

На недавнем совещании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина заявила, что важно заинтересовать в пропаганде безопасного движения и педагогов, и родителей, и детей. «Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы.

Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность.

Активно в работу включаем родительское сообщество», — рассказала она.

А вице-премьер Максим Акимов, курирующий нацпроект «Безопасные и качественные дороги», заявил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ «Движение без опасности» Наталье Агре.

«У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа — наша главная задача», — подчеркнул Акимов.

Эффективность всех этих мер, на первый взгляд, оценить сложно, так как безопасность дорожного движения и аварийность на дорогах зависят от очень многих факторов. Однако статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.

За восемь месяцев 2019 года в ДТП погибли 10111 человек — этот показатель на 7% меньше, чем в 2018-м. С января по август зафиксировано свыше 11,4 тысяч аварий с водителями с признаками опьянения, в них погибли 2288 человек и пострадали 15,8 тыс. человек. Все три показателя снижаются на 13,8%, 28,9% и 12,6% соответственно.

Также сохраняется положительная тенденция снижения количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них с водителями, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Читайте также  Как продать восстановленный автомобиль после ДТП?

Эти и многие другие объективные данные говорят сами за себя: серьезный государственный подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий уже приносит плоды, а инструменты его реализации выбраны правильно и дают основания верить, что конечные цели федерального и национального проектов в области безопасности дорожного движения будут достигнуты.

Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».

Источник: https://rg.ru/2019/09/17/kak-nauchit-ubedit-zastavit-sobliudat-pravila-dorozhnogo-dvizheniia.html

Как избежать ДТП

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям:  на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП.

Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам.

Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас.

Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий — это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения. 

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

Читайте также  Штраф при аварии за несоблюдение дистанции

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения.

Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша  звуковой спецсигал спец.

автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь  быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать  ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон.

Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-«почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной», но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону.

Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы. 

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

— Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

— Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

— Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

— Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Источник: https://1gai.ru/blog/live/511702-kak-izbezhat-dtp.html