Как изменится КБМ после 1 ДТП?

Содержание

Как снизить КБМ после ДТП?

Как изменится КБМ после 1 ДТП?

Сегодня КБМ для обязательного автогражданского страхования является единственным показателем, который может понижать или наоборот увеличивать стоимость полиса. Причем наличие скидки или наоборот повышающего коэффициента зависит полностью от самого автовладельца и его аккуратности при управлении автотранспортным средством.

Оформить Осаго онлайн >>

Естественно, страховые компании рискуют потерпеть убытки, продавая «автогражданку» лицам неопытным, а также молодым водителям. В связи с этим часто можно встретить ситуации, при которых недобросовестные страховщики пытаются лишить страхователя скидки вписав неверные данные о нем.

В связи с этим у автовладельцев появляется желание понизить КБМ, ведь он существенно влияет на размер премии по страхованию. Как это осуществить и как вернуть переплату если вас обманули, узнаем далее в статье.

Чем важен КБМ

Автострахование является обязательной процедурой, которую должны пройти все автовладельцы, чтобы на законном основании эксплуатировать свое авто в России. Но зачастую из-за стоимости страховки водители пренебрегают данным правилом и совсем не покупают «автогражданку».

Нарушение закона ведет не только к выплате штрафа, но и более серьезным последствиям, с которыми могут столкнуться автовладельцы без страховки. Если вы не относитесь к этому числу, но все равно считаете, что снизить КБМ по ОСАГО было бы не плохо, то вы понимаете, как он связан со стоимостью «автогражданки».

Так, автовладельцы, имеющие действующий договор автострахования при безаварийном стаже могут в конце срока действия полиса рассчитывать на приятный бонус в виде скидки. Право пользоваться скидками на ОСАГО доступно любому водителю, но только при условии, что полис оформлялся на целый год и не было перерывов в защите на срок больший чем 12 месяцев.

Для всех страховых компаний, обязательное автострахование является довольно убыточным бизнесом, поскольку риск, который сохраняется при продаже полисов неопытным водителям довольно велик. Если молодой автовладелец будет часто попадать в аварии, то страховщику придется платить за него компенсацию, как за своего клиента. А это порой очень большие суммы.

Следовательно, чтобы нивелировать риск расходов, придумана система наказания и поощрения в виде классов безаварийности и коэффициента бонус-малус. Чем больше аварий было совершено водителем, тем больше будет значение коэффициента КБМ, который применяют при каждом расчете размера страховой премии при оформлении «автогражданки».

Умножая на высокий показатель бонус-малуса базовый тариф, стоимость страховки значительно увеличится. Чтобы снизить КБМ водителю предстоит пересмотреть характер своего вождения и стараться избегать аварийных ситуаций в течение года.

При страховании ответственности, КБМ по ОСАГО важно следующим:

  • Он определяет размер скидки, который положен водителю управляющим автомобилем аккуратно и соблюдающим правила дорожного движения.
  • Он определяет размер «наказания», выплатить которое придется тому автовладельцу, который стал виновником ДТП.
  • Стимулирует автомобилистов на езду аккуратную, без лихачества.
  • Позволяет страхователю экономить на страховке за счет своего стиля вождения.
  • Помогает страховщику нивелировать расходы, связанные с убыточными клиентами.

Как рассчитывается КБМ

Осуществляя оформление полисов ОСАГО, страхователь должен обращать внимание на коэффициент бонус-малус, который ему приписывают при заключении договора. Часто с повышающим и понижающим класс КБМ коэффициентов возникают проблемы, связанные либо со случайной неправильностью заполнения форм, либо намеренным занижением класса.

Для расчета собственного класса безаварийности придумана специальная таблица, в которой указаны 15 классов. С 4 по 13 класс указаны коэффициенты, определяющие скидку для страхователя.

Со 2 по класс М, наоборот – повышающие значения.

Для каждого водителя КБМ уменьшается только тогда, когда за целый год его страховой истории на фиксировалось ни одного случая виновности в ДТП.

Классы безаварийной езды
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
% от общей суммы страховой премии
145 130 55 40 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13
Применяемый коэффициент при расчете
2,45 2,3 1,55 1,44 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5

С каждым годом показатель КБМ будет снижаться, а сам класс расти. Чем выше класс, тем выгоднее «автогражданка» станет для автовладельца. Если человек получил полис впервые, то коэффициент бонус-малус не будет влиять на стоимость, так как его значение равно единице.

Как узнать свой коэффициент

Раньше после продажи автомобиля у каждого автовладельца обнулялся класс безаварийности. Сегодня такая ситуация наблюдается только в том случае, если страхователь не приобретал обязательную защиту в течение целого года.

То есть, класс для данного водителя числится по нему, а не по автомобилю. Это значит, что сведения о безаварийности ведутся на основе водительских прав страхователя. Узнать КБМ бесплатно можно на официальном портале Российского Союза Автостраховщиков (РСА) или непосредственно у вашего страховщика.

Также для этих целей предназначена таблица, которая в зависимости от количества лет страхования показывает класс безаварийности. Конечно, узнать КБМ онлайн, намного проще, но и в автоматизированной системе случаются сбои из-за чего бонус начисляется неправильно.

Причины ошибок

Представим ситуацию, в которой автовладелец, имея безаварийный стаж более 10 лет обращается за очередным полисом ОСАГО, а вместо 50% скидки он платит за полис вдвое больше, чем в прошлом году.

По закону после достижения бонуса равному 50% КБМ не уменьшается, т.е. это предельно возможная скидка, которую может получить страхователь при оформлении полиса. Но повышение коэффициента может произойти, если водитель попадет в ДТП и станет в нем виновной стороной.

Читайте также  Должен ли сотрудник ГИБДД оформить ДТП?

Если же аварийных ситуаций не происходило, то на лицо явная ошибка причин которой может быть несколько:

  1. Произошел сбой в системе и при проверке КБМ по базе РСА результат был не верен. В этом случае надо сделать запрос повторно или подождать некоторое время.
  2. Автовладелец покупает электронное ОСАГО и допустил ошибку во введенной информации о своих водительских правах или паспортных данных.
  3. Причиной измененного КБМ может стать человеческий фактор, ведь агент страховой компании тоже человек, и он может допустить опечатку.
  4. До оформления очередного полиса автовладелец произвел замену паспорта или в/у и не уведомил об этом страховщика.
  5. Ваш КБМ занижен намеренно с целью получения выгоды. Это может быть замена символов при введении персональных данных о страхователе, т.е. страховщик поменял коэффициент на более высокий, увеличив тем самым размер страховой премии.

Как уменьшить КБМ ОСАГО или исправить его

Как вы поняли, понизить или повысить РСА ваш класс могут только на основании сведений, которые передадут страховщики. То есть, если вы попали в аварию и страховка была выплачена потерпевшим, то сведения о том, что ваш класс понизится поступят в единую базу.

Источник: https://ukstrela.com/kak-snizit-kbm-posle-dtp/

Как изменится КБМ после ДТП?

Размер взноса по ОСАГО зависит от коэффициентов страхового тарифа, некоторые из них базируются на актуарных расчетах. Коэффициент аварийности ОСАГО является частью рейтинговой системы, основанной на количестве выплат компенсации по случаям ДТП в отношении конкретного водителя, на его безаварийной езде. Как изменяется значение КБМ при ДТП? Каков период действия коэффициента? Какое именно влияние он оказывает на стоимость страховки? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Повышающий коэффициент за аварийность ОСАГО

При расчете стоимости «автогражданки» используется ряд коэффициентов, установленных указаниями Центробанка РФ. Среди них территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент водительского стажа и возраста и др. Коэффициент БМ используется страховщиками в качестве мотивации к безаварийному управлению автомобилем.

В случае соблюдения ПДД и отсутствия ДТП водитель авто повышает класс мастерства своего вождения и может получить скидку от компании вплоть до 50% на покупку ОСАГО на следующие 12 месяцев.

Водители, которые стали участниками аварий в качестве виновников, снижают свой класс и, соответственно, увеличивают стоимость обязательной страховки на следующий год.

В Швейцарии виновник аварии может возместить убытки страховщику, чтобы не потерять свою скидку на страховку. В Германии скидка на полис за первый год без аварий составляет 75%. Во Франции скидки на страховку доступны только семейным парам.

Система «бонус-малус» в РФ начала свою работу с момента вступления в силу закона «Об ОСАГО», но в том виде, в котором она существует сейчас, стала работать только с 2013 года. Это система является частью страхового тарифа и основывается на актуарных расчетах.

Получить скидку, то есть «бонус», благодаря этой системе можно только после окончания действующего договора или при его досрочном прекращении, но при условии, что после этого не прошел год. Если покупать следующую страховку спустя более одного года, все скидки сгорают, автовладельцу присваивается 3 класс и КБМ 1.

А вот удорожание, то есть «малус», будет применяться вне зависимости от наличия перерывов в страховании.

Если водитель виновник аварии

Полис для человека, по вине которого случилась авария и была осуществлена выплата возмещения, обязательно подорожает. На сколько увеличится цена будет зависеть от количества аварий, от класса вождения, который будет установлен на момент окончания действия договора ОСАГО и от КБМ после ДТП.

Если при покупке страховки автовладелец имел 5 класс и в течение года попал в одно ДТП, то показатель снизится до 3 класса. Такое снижение не повлечет за собой удорожание полиса, поскольку значение КБМ будет равняться 1.

Но если аварий за год было больше, то стоимость страхового полиса возрастет более чем на 50%, а КБМ будет иметь значение 1,55, 2,3 или 2,45.

Если не виновен в ДТП

Для водителя автомобиля, который стал участником аварии в качестве пострадавшего, никаких санкций не последует. Это связано с тем, что в базу РСА включают только данные человека, по вине которого случилось происшествие. Пострадавший водитель не будет отвечать за нарушения ПДД, если он их не совершал, следовательно, и стоимость ОСАГО после ДТП для него в худшую сторону не изменится. Если будет установлена обоюдная вина водителей в дорожном происшествии, то компания снизит класс, а значение КБМ повысит для обоих виновников.

Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП?

Договор обязательной «автогражданки» заключается со страховой компанией сроком на 1 год кроме случаев, когда страховку покупает владелец авто, зарегистрированного в другой стране или владелец транспортного средства, следующий к месту постановки машины на учет или на СТО для техосмотра. В первом случае можно купить полис на 5 и более дней, во втором — максимум на 20 дней.

Но ни в одном из этих случаев КБМ для расчета стоимости страховыми компаниями не применяется.

Следовательно, повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП будет действовать только 12 месяцев, и если водитель будет соблюдать ПДД в течение следующего периода страхования и не будет провоцировать аварийные происшествия на дорогах, значение его КБМ снизится, а класс вождения повысится ровно на один пункт.

На сколько подорожает страховка после ДТП?

Значение КБМ после аварии может увеличить стоимость ОСАГО от незначительных 5% до 195%. Последний вариант развития событий маловероятен, но может коснуться водителей с 13 классом, ставших виновниками 4 или большего количества аварий за страховой год. В этом случае такой водитель получит класс М с самым большим КБМ, равным 2,45. Ниже представлена таблица повышающих коэффициентов ОСАГО после ДТП, которые применяются страховщиками при расчете цены на полис.

Если водитель на начало периода страхования имел 8 класс с КБМ 0,75, то его скидка на полис составила 25%. Если этот же водитель в течение периода страхования станет участником одной аварии, его класс понизится до 5-го, с КБМ — 0,9, а цена полиса ОСАГО на следующий период страхования возрастет на 15% по сравнению с ценой, уплаченной за действующий страховой полис.

Если водитель с 10 классом попадет в течение года в два ДТП, то он получит 3 класс с КБМ — 1, а цена вырастет на 35%. Используя данные из таблицы, разработанной Центробанком, каждый водитель может самостоятельно рассчитать на сколько подорожает его обязательная страховка или какую скидку он получит при безаварийной езде в течение одного года.

Читайте также  Как вести себя в случае ДТП?

Рассчитать стоимость также можно на сайте РСА или на онлайн-калькуляторе на сайте своей страховой компании.

Можно ли избежать увеличения цены?

Способ избежать удорожания страховки может подойти не каждому водителю автомобиля, ставшему виновниками ДТП. Если человека с высоким значением КБМ после ДТП не вписывать в страховку, это поможет снизить стоимость полиса, но не позволит данному водителю на законных основаниях эксплуатировать транспортное средство.

Если же включать его в полис, страховщик учтет его коэффициент БМ при следующем расчете стоимости. Еще одним способом может стать оформление обязательной страховки с неограниченным количеством водителей. Ее стоимость будет рассчитываться по показателям и коэффициентам собственника автомобиля.

Но поскольку такой страховой полис гораздо дороже страховки с ограниченным кругом лиц, то выгоду можно будет извлечь только при слишком высоком КБМ у водителя, которого необходимо включить в полис.

Цена на страховой полис будет снижаться, а не увеличиваться за счет скидки, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду. Ежегодно за вождение без аварийных ситуаций автовладельцы смогут получать скидку на полис в размере 5%. Если в течение 10 лет в отношении такого человека не наступил страховой случай и страховая компания не осуществляла выплату возмещения, его скидка может достичь 50%.

До 2013 года многие автовладельцы решали проблемы с подорожанием ОСАГО из-за ДТП путем перехода к другому страховщику, тем самым пытаясь скрыть свой КБМ и предыдущую страховую историю.

После 2013 года такой способ уже не работает, поскольку с помощью базы РСА каждый страховщик может в короткие сроки получить необходимую информацию и узнать коэффициент бонус-малус конкретного водителя. Автовладелец также сам может узнать свой КБМ, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РСА.

Если обнаружится, что показатель не совпадает с тем, который рассчитал владелец авто, он может обратиться к страховщику с письменным заявлением о пересмотре КБМ. Если страховая компания не удовлетворила просьбу клиента, последний может подать жалобу в РСА или ЦБ.

Заключение

Бонус-малус при ограниченной страховке рассчитывается для каждого водителя и цена устанавливается по худшему результату, при неограниченной учитывается только результат собственника автомобиля. Коэффициент может влиять как в сторону уменьшения, так и увеличения стоимости страховки для транспортного средства. ОСАГО после ДТП будет стоить дороже, поскольку класс водителя снижается, а коэффициент увеличивается. Улучшить свою страховую историю человек сможет только путем соблюдения ПДД и отсутствием аварийной езды в последующие периоды страхования.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/povyshayushchiy-koefficient-posle-dtp

Как и на сколько увеличивается КБМ после ДТП и сколько действует повышенный коэффициент

Стоимость страхового полиса для водителя изменяется в зависимости от ряда факторов. Один из них — коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может изменяться в диапазоне от 0,5 до 2,45. Для водителей, у которых год проходит без аварий, КБМ позволяет снизить стоимость страховки на 5%. О том, как работает эта система, принципах повышения или понижения данного показателя, читайте далее в материале.

Как изменится КБМ после ДТП

КБМ изначально был разработан и применён в качестве системы поощрений и наказаний для сотрудников компаний. Он был призван поощрить тех работников, которые трудятся лучше, чем остальные и стимулировать отстающих работать более эффективно. Применительно к системе автострахования он является поощрением аккуратных водителей за безаварийную езду и, одновременно, средством, которое позволяет увеличить стоимость договора страхования для тех, кто часто попадает в ДТП.

КМБ — это показатель уровня водителя. Он может повышаться или понижаться в зависимости от того, что происходило в страховом периоде. Так, при первом заключении ОСАГО, КБМ принимается равным единице. Если год для владельца страховки проходит без аварий, то на следующий он получает скидку в 5% и его КБМ станет равен 0,95. Т. е. стоимость полиса станет меньше на 5%.

Если же произойдёт одно ДТП с наступлением страхового случая, то сумма, которую придётся заплатить за ОСАГО в следующем году повысится и составит 1,55 от обычного тарифа. При наступлении двух страховых случаев (2 ДТП) коэффициент станет равен 2,45, и именно во столько увеличится цена за страховой полис. Обратите внимание на понятие «страхового случая». Таковым считаются все выплаты, которые происходят в рамках одного ДТП.

Важно! Чтобы предположить с какой долей вероятности автомобиль может попасть в ДТП, система расчёта учитывает такие нюансы как общий водительский стаж, срок безаварийной езды, класс ТС и другие параметры.

Регулирование суммы страховых выплат, порядка её определения и расчёта коэффициентов устанавливаются Центральным Банком России на основании ст. 8 ФЗ №40 от 25.04.2002. Действующий нормативный акт, который регулирует страховые выплаты и коэффициенты был принят Центробанком РФ 4 декабря 2018 года — это Указание №5000-У. Новая система вводится в действие постепенно 2-мя этапами. Ввод завершится в апреле 2020 года.

Если виноват

Виновная в ДТП сторона является первопричиной убытков страховой компании. Именно поэтому за ОСАГО будущего года виновнику придётся заплатить гораздо больше, чем другим водителям с безаварийной историей: 1,55 или 2,45 стоимости полиса, в зависимости от количества страховых случаев в отчётном периоде. Кроме того, все расходы, в том числе ремонт авто и оплату медицинских услуг виновник несёт самостоятельно.

Если вы стали участником ДТП, помните, что для того, чтобы не оказаться обвинённым без оснований, нужно позаботиться о наличии доказательств. Это могут быть данные видеорегистратора, фотоматериалы, свидетельства очевидцев, результаты экспертиз. Т.е. всё,что может помочь вам оправдаться или доказать вину другой стороны.

Если водитель не был виновником ДТП

Если вы потерпевшая сторона, то можете рассчитывать на компенсацию в пределах суммы, предусмотренной законом. Для получения средств нужно обратиться в страховую компанию с заявлением на компенсацию. Это может быть как своя компания, так и страховщик виновной стороны. Название и контактный телефон страховщика виновника ДТП можно увидеть в протоколе, заполненном инспектором ГИБДД.

Читайте также  Как обжаловать постановление ГИБДД о ДТП?

По вашему заявлению компания обязана предоставить письменный ответ в течение 20 дней. Деньги могут быть выданы как наличными, так и переведены на вашу банковскую карту или на счёт автосервиса, который ремонтирует машину. В данном случае, водитель является пострадавшей стороной, а не виновной, в аварии и его КБМ повышаться не будет.

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Таблица расчёта коэффициента не так сложна, как кажется на первый взгляд. Отправной точкой считается первое оформление полиса. Водителю присваивается бонус-малус = 1. Если в течение года не будет аварий по его вине, то он получит 5% скидки к стоимости полиса на будущий год и свои коэффициенты будет смотреть на строку ниже.

Его КБМ на следующий год будет равен 0,95. За последующий безаварийный период скидка увеличится ещё на 5%. Максимально возможная — 50%. Она станет доступна через 10 лет безаварийной езды.

Если водитель является виновником ДТП, вследствие чего страховая компания понизила его уровень до 1,55 согласно столбика 4 строки 5, то в будущем году к нему будут применяться параметры строки 3 таблицы КБМ и стоимость полиса для него будет выше.

Безаварийная езда в течение всего последующего года позволит ему уменьшить стоимость полиса и получить коэффициент, равный 1,4 перейдя в расчётах в строку 4. Таким образом вернуться к КБМ равному единице он сможет только через 2 года безаварийной езды.

Важно! По новому нормативному документу не существует максимального уровня стоимости страховки, тогда как в предыдущей редакции она не могла превышать тройного тарифа.

Обратите внимание, что расчётная таблица КБМ согласно Указанию №5000-У от 4 декабря 2018 года приобрела новый вид:

№ п/п КБМ на текущий страховой период КБМ по итогам страхового года с учётом количества произошедших страховых выплат
0 1 2 3 Более 3
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия полиса не совпадает с календарным годом. Согласно п.2. Приложения 2 Указания №5000-У ЦБ РФ от 04.08.2018 он длится с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего. Если за отчётный период не наступает страховых случаев по вашей вине, то коэффициент будет снижаться.

В случае, если ДТП произошло,но не было учтено на дату получения нового полиса, оно будет обязательно засчитано в следующем году. Как поступит страховщик если вы заключили договор под конец страхового года обязательно нужно уточнять в самой компании.

Страховой компанией

Страховые компании для расчёта стоимости полиса пользуются основным документом, который утверждается Центробанком РФ.

В нём говорится, что для определения поправочного коэффициента расчётной формулы имеют влияние также некоторые условия:

  • если в полис вписано несколько человек, то используется самое высокое КМБ и, соответственно, стоимость страховки — выше;
  • если в полис вписано 2 и более водителей, то при попадании в ДТП, КБМ меняется у того из них, кто был за рулём авто. И это не всегда меняет цену страховки. Например, в полисе 2 водителя с КБМ равным 0,8 и 1.

    В полисе будет использоваться значение 1. При наступлении страхового случая по вине первого, его КБМ станет равным 0,95, но на общую стоимость ОСАГО это не повлияет;

  • при расчёте страховки для транзитных машин бонус-малус не учитывается;
  • компании-перевозчики обычно приобретают полис для неограниченного круга водителей. Их КБМ учитывать нецелесообразно из-за текучки кадров, поэтому в таком полисе действующим коэффициентом будет тот, что имеется у владельца транспортного средства.

Самостоятельно

Для того чтобы рассчитать КБМ самостоятельно, возьмите строку, числовой показатель которой соответствует вашему. Далее перейдите в столбец с вашим количеством страховых случаев. Пересечение строки и столбца покажет ваш бонус-малус на будущий страховой период.

Вы начинающий водитель и за год не совершили ни одного ДТП:

В первый год вождения вы совершили одно ДТП:

Если вы считаете, что страховая компания неправильно посчитала ваши коэффициенты, проверьте их самостоятельно по таблице, а затем обратитесь к менеджеру компании с заявлением о пересчёте. Но при этом нужно учитывать, что интенсивная компьютеризация всех процессов существенно уменьшает шанс расхождения информации.

Базы данных ГИБДД содержат историю всех дорожно-транспортных происшествий, которые происходили с участием каждого авто и страховые компании проводят расчёт основываясь на этих данных. Доказать, что зафиксированного ДТП не было не получится.

Проверить текущий показатель можно на сайте страховой компании или на портале Российского союза автотстраховщиков. Следуйте указаниям онлайн формы. В ответе портала вы найдёте таблицу с расчётом действующей страховки. Там же будет указан и текущий бонус-малус по ней.

Длительность действия повышающего коэффициента

Срок действия коэффициента измеряется страховым периодом. Пересчитан он будет, согласно действующей таблице, уже для следующего страхового года. Отступления от таблицы страховые компании не делают, так как она утверждена нормативным документом. Поэтому вы легко можете подсчитать, что имея КБМ = 2,45 вам понадобится 4 года на возврат к КБМ = 1.

Как избежать подорожания

Очевидных схем экономии на страховании кроме безаварийной езды пока не существует. Но приятно то, что ваша внимательность и аккуратность помогают экономить средства на стоимости полиса. Стоит также учитывать реалии действующего нормативного документа по страховым выплатам. В нём изменены границы ценового коридора, а, значит, и цены на одинаковые полисы в разных страховых компаниях могут сильно отличаться.

Страховые компании заинтересованы в том, чтобы количество ДТП было меньшим. Ведь это позволяет им не потерять прибыль. Поэтому они стимулируют водителей снижением цены страховки для тех, кто ездит без аварий и её повышением для водителей с плохой историей вождения. Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила движения — это не только обезопасит вашу жизнь, но и поможет сэкономить деньги.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14262-kak-menyaetsya-koefficient-osago-pri-dtp.html