Что делает аварийный комиссар при ДТП?

Содержание

Аварийный комиссар | Страховой брокер СiMarket

Что делает аварийный комиссар при ДТП?

✓ Услуги аварийного комиссара при ДТП. ✓ Юридическая консультация. ✓ Фиксация материалов ДТП. Звоните: ☎ (096) 403-69-31

Оказание консультационных услуг:

Консультации могут быть предоставлены по телефону, лично специалистом на месте происшествия, или в офисе после оформления ДТП. Нашим специалистам обычно достаточно пять-десять минут переговоров по телефону во время оформления происшествия ДТП для выяснения обстоятельств происшествия и предоставление квалифицированных советов. Эти советы помогут клиентам правильно написать свое объяснение, а также обратить внимание на важные детали составления административного материала.

Аварийный комиссар – лицо, которое занимается определением причин наступления страхового случая и размера убытков, квалификационные требования к которым устанавливаются актами действующего законодательства Украины.

Страховщик и страхователь вправе привлечь за свой счет аварийного комиссара к расследованию обстоятельств страхового случае. Страховщик не может отказать страхователю в проведении расследования и должен ознакомить аварийного комиссара со всеми

обстоятельствами страхового случая, предоставить все необходимые материальные доказательства и документы. (Закон Украины «О страховании» ст.25)

Наши аварийные комиссары обладают такими знаниями и имеют соответствующую квалификацию. Они могут выезжать на место ДТП по заявке любого заказчика и проводить выяснения обстоятельств произошедшего ДТП.

Также мы сотрудничаем с экспертами, которые могут профессионально оценить размер ущерба, а именно авто товароведческая или авто техническую экспертизу. Выводы этих специалистов могут быть основанием для подсчета суммы страхового возмещения.

Главной задачей аварийного комиссара является осмотр места происшествия и оценка сложившейся ситуации.

Права и обязанности комиссара

Деятельность аварийных комиссаров регулирует (Постановление от 5 января 1998 р. N 8 КМУ “Об утверждении Типового положения про организацию деятельности аварийных комиссаров”) Термин этот сравнительно новый и отечественным водителям еще малознаком. В этой связи имеет смысл рассмотреть его более подробно, обозначив основные права и обязанности нового лица на месте происшествия:

  • комиссар – это, прежде всего, защитник и помощник застрахованного водителя;
  • прибыв на место происшествия раньше полиции, аварийный комиссар вправе собрать свидетельские показания, зафиксировать происходящее на фото и видео камеру, оказать психологическую поддержку водителю;
  • данным должностным лицом может быть произведен технический осмотр пострадавшего автомобиля, сделаны предварительные выводы;
  • будучи знатоком правил дорожного движения, аварийный комиссар обязан оказывать водителю посильную помощь в сборе необходимых документов;
  • аварийный комиссар не обязательно является юристом, но в силу своей должности он вправе давать водителю советы юридического плана.
  • Сотрудники автоинспекции не вправе препятствовать работе комиссара. Он имеет полное право выступить свидетелем по делу, быть защитником, либо представителем владельца авто в суде, если до этого дойдет дело.

    Аварийный комиссар обязан:

    • компетентно и четко формулировать ответы на заданные водителем вопросы;
    • обладать навыками составления всех, необходимых для последующего истребования водителем страховки, документов;
    • быть всегда на связи с теми, кто может оказать помощь в решении правовых вопросов (желательно иметь номера юристов и быть готовым предоставить их к услугам водителя);
    • уделять особое внимание составлению акта о ДТП (обязан проверить правильность заполнения водителем и инспектором всех граф);
    • оказывать помощь в составлении объяснительной;
    • произвести опрос свидетелей и участников ДТП.

    Перечисленное выше является не единственным, чем может заниматься комиссар на месте происшествия, но вместе с тем, данная служба становится все более востребованной.

    Вызов комиссара

    Вызов аварийного комиссара на место ДТП осуществляется сотрудником страховой компании после получения им соответствующего сигнала. При этом, это не значит, что подобный вызов не имеет право оформить физическое лицо, попавшее в затруднительную ситуацию и не в силах сосредоточиться на происходящем. Служба аварийных комиссаров не является дополнением к страховой компании, хотя в большинстве случаев и сотрудничает с одной из подобных структур на постоянной основе.

    Независимый аварийный комиссар способен предотвратить любые мошеннические действия, связанные с получением страховых выплат, со стороны участников аварии. Он помогает получать страховые выплаты и даже добиться увеличения таковых, если это является законными и не противоречит страховому договору.

    Наши аварийные комиссары являются высококвалифицированными специалистами в области дорожно-транспортных происшествий и потому способны решить все проблемы, попавшего в ДТП водителя, совершением всего нескольких звонков. Прибыв на место ДТП аварийный комиссар фактически может заменить собой водителя, пребывающего в состоянии шока, или же получившего значительную травму.

    Источник: https://cimarket.com.ua/avarkom/

    Эксперты: эффективность аварийных комиссаров на трассах будет зависеть от их функционала

    МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Внедрение службы аварийных комиссаров на федеральных трассах может улучшить ситуацию на дорогах, однако их эффективность будет зависеть от спектра выполняемых ими функций, считают опрошенные ТАСС эксперты. При этом они отмечают, что помощь, оказываемая аварийными службами, должна быть бесплатной, а работу такой службы необходимо вести совместно с МЧС и ГИБДД.

    Ранее первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов сообщил, что министерство работает над внедрением на федеральных трассах службы аварийных комиссаров для оказания технической и медицинской помощи на дорогах, а также оформления ДТП. По его словам, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение проработать вопрос о возможности распространить такую практику как минимум на федеральные дороги, как максимум — по всей России.

    Помощники-волонтеры

    На сегодняшний день, по данным первого заместителя генерального директора компании-оператора платных дорог «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) Олега Трофимова, комиссары — 189 человек — работают на обслуживаемых ОССП трассах М-3, М-4, М-11. Среднее время прибытия аварийного комиссара на вызов составляет 15 минут.

    Если аварийный комиссар обнаруживает дефекты на дороге, то сообщает оператору, который делает заявку и вызывает дополнительные службы, чтобы устранить повреждения.

    В случае ДТП комиссар при необходимости вызывает аварийно-спасательные службы, эвакуатор, помогает при оформлении ДТП по европротоколу, оказывает первую (доврачебную) медицинскую помощь.

    «Нанимая персонал, ОССП сначала обучает всех аварийных комиссаров — в обязательном порядке отправляет на обучение по курсу «Оказание первой медицинской помощи при ДТП» в учебном центре МЧС, проводит специальный инструктаж по безопасной работе на дороге, противопожарной подготовке и т. д. Затем каждый аварийный комиссар сдает экзамен, и только после этого ему разрешают вступить на должность. Раз в несколько месяцев аварийные комиссары ОССП проходят совместные учения с ГИБДД и МЧС, чтобы еще раз отработать все навыки квалифицированного и оперативного оказания помощи», — уточнил он.

    По мнению Трофимова, «внедрение подобной службы на федеральных трассах — это, безусловно, правильная идея, но она потребует больших ресурсов, сил и времени». «Как минимум, нужно будет создать специальный учебный центр, скоординировать работу аварийных комиссаров со всеми аварийно-спасательными службами, а также оснастить все федеральные дороги автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), позволяющей наблюдать за ситуацией на дороге и своевременно оказывать помощь», — говорит он.

    Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев также считает, что появление службы облегчит жизнь автомобилистов. Канаев предположил, что в случае, если в составе таких служб будут еще и врачи, а в их распоряжении — специальное оборудование, то они смогут доставлять пострадавших до больницы, что может снизить смертность на дорогах.

    Как считают некоторые эксперты, аварийные комиссары могли бы бесплатно оказывать помощь на дорогах как волонтеры. «Это должно быть волонтерское движение, которое бесплатно помогает водителям в ремонте автомобилей, их эвакуации с трассы, заправке топливом. У нас территория с большой протяженностью дорог между городами и недостаточно на трассах развит технический сервис в плане обслуживания автомобилей. Поэтому, я думаю, что такое волонтерское движение вполне уместно», — сказал ТАСС заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Андрей Новиков, уточнив, что в настоящее время в регионе аварийных комиссаров нет.

    Читайте также  В какую больницу везут после ДТП?

    Продумать механизм работы и создать инфраструктуру

    Как рассказали ТАСС в Министерстве транспорта Ростовской области, через которую проходит основная трасса на черноморские курорты страны М-4 «Дон», аварийные комиссары внедрены на платном участке этой дороги. Они выполняют работы по обеспечению безопасности дорожного движения от доставки топлива, помощи при поломке транспортного средства до принятия оперативных мер при чрезвычайных ситуациях. Данная система региону необходима на постоянной основе, считают в министерстве.

    «Через Ростовскую область ежегодно проходит очень высокий трафик транспортных средств как грузовых, так и легковых автомобилей и, соответственно, вопросы обеспечение безопасности дорожного движения и оказание помощи на дороге будут актуальными всегда и везде.

    Реализация такой службы должна основываться на создании общей системы работы, включающая ряд подразделений с единым органом управления.

    В зависимости от участка, загруженности и удаленности от населенных пунктов возникает немаловажный вопрос создания необходимой инфраструктуры для качественного функционирования службы в полном объеме», — рассказали в пресс-службе минтранса региона.

    В свою очередь председатель комитета по строительству транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Республики Крым Леонид Бабашов считает, что аварийные комиссары приезжают быстрее, чем наряды ГИБДД. Он также отметил, что нужно продумывать механизм так, чтобы всем игрокам рынка было выгодно и безопасно на дорогах.

    «Идея хорошая, но нужно продумывать, как это все воплощать, поскольку все аварийные комиссары все-таки ищут выгоду», — добавил он.

    Снижение аварийности на дорогах является одним из основных пунктов национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Нацпроект охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое увеличить (до 85%) долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

    В новость внесена правка (28 октября 17:16 мск) — уточнены должности и фамилии спикера в третьем и пятом абзацах

    Источник: https://tass.ru/obschestvo/7043935

    Аварийный комиссар на месте ДТП бесплатно

    ouravcars1

    ouravcars2

    ouravcars3

    ouravcars4

    1. Вызвать ГИБДД в случае аварии?
    2. Заполнить извещение о ДТП?
    3. Грамотно написать объяснения о ДТП?
    4. Указать полный перечень повреждений Вашего транспортного средства?
    5. Разобраться в схеме ДТП, которую Вы подписываете?
    6. Сфотографировать место ДТП и повреждения ТС, чтобы в дальнейшем не позволить исказить данное событие другими участниками ДТП?

    Любое ДТП — стресс! Находясь в таком состоянии, сложно трезво оценить обстановку, дать правильную оценку своим действиям, при этом никто не огражден от ошибок, за которые приходится платить из собственного кармана. Вы не застрахованы от ошибок сотрудников ГИБДД, посягательств со стороны автомошенников (автоподстава), а также агрессивного поведения других участников ДТП.

    По полису ОСАГО в случае ДТП к Вам на помощь никто не приедет. Страховые компании давно отказались от выездов на место ДТП по полисам ОСАГО. Вы остаётесь один на один с Вашими проблемами…

    Часто, проезжая место ДТП, можно наблюдать, что все участники ДТП ходят вокруг своих автомобилей и звонят по телефону. Консультируются. Как правило консультируют знакомые, которые уже побывали в аналогичной ситуации. Однако, каждое ДТП — индивидуально, поэтому, что было хорошо для Вашего консультанта, Вам может принести отрицательный результат.

    У любого водителя ДТП происходит не так часто, и научиться действовать хладнокровно и разумно очень сложно. Ошибки на месте ДТП совершают даже опытные водители с большим стажем.

    Полис КАСКО

    К Вам приедет аварийный комиссар от страховой компании. Его задача — соблюдать её интересы. Как правило, от него требуется подтверждение наличия страхового события (нет ли факта мошенничества). Сделав необходимые фотографии, он уезжает. Вы остаётесь на месте ДТП один на один с проблемами, аналогично обладателю полиса ОСАГО.

    Полис ОСАГО, Вы не виновны в ДТП

    а) Вы плохо знаете правила дорожного движения. У Вас проблема правильного написания объяснения о случившемся ДТП. Вы вынуждены подписывать схему ДТП, в которой не разбираетесь. Второй участник ДТП более опытный и сообразительный — переписал всех «свидетелей» и «переговорил» с сотрудниками ГИБДД.

    Результат — «обоюдка» (обоюдная вина), «недоказ» (невозможно определить виновного), Вы стали виновны в ДТП.
    Во всех трёх случаях Вы ремонтируете свой а/м полностью за свой счет или получаете только 50% положенной выплаты.

    б) По причине незнания деталей своего автомобиля, невнимательного осмотра Вашего поврежденного ТС работником ГИБДД, в справке (форма 154) отражен не весь перечень поврежденных деталей.

    Результат — страховая компания оплачивает только те повреждения, которые отражены в справке ГИБДД. В этом случае Вы ремонтируете свой автомобиль частично за свой счёт.

    Полис ОСАГО, Вы виновны в ДТП..

    Многие считают, что раз виноват — зачем мне нужна помощь. Это заблуждение.

    У второго участника ДТП новая и дорогая машина, каждая деталь которой может стоит $1000 и более. Соответственно, результат экспертизы, которую будет проводить пострадавший, может значительно превышать 400 000 рублей (размер ответственности страховой компании по ОСАГО), тогда Вам по законодательству придется компенсировать пострадавшему сумму, превышающую 400 000 руб. А если данная сумма составит несколько сотен тысяч рублей?..

    На месте ДТП обязательно нужно контролировать действия других участников ДТП и фотографически фиксировать место ДТП с привязками к ориентирам, а также все повреждения автомобиля второго участника.

    ВЫВОД: На месте ДТП Вам необходим аварийный комиссар, который будет консультировать и защищать Ваши интересы.

    Помните! Правильные действия на месте ДТП — залог подтверждения Вашей невиновности и получения денег в полном размере, которых хватит на ремонт.

    Общество содействия автомобилистам готово в кратчайшие сроки выслать Вам на место ДТП аварийного комиссара для оказания консультаций, помощи, защиты Ваших интересов.

    Выезд аварийного комиссара осуществляется только при наличии технической возможности.

    Аварийный комиссар на месте дтп — бесплатно

    • аварийный комиссар поможет грамотно заполнить Извещение о ДТП и Аварийный сертификат.
    • аварийный комиссар поможет грамотно написать объяснение о ДТП.
    • аварийный комиссар поможет указать полный перечень повреждений Вашего ТС (упущенные повреждения СК не оплатит).
    • аварийный комиссар поможет разобраться в схеме ДТП, которую Вы подписываете.
    • аварийный комиссар сфотографирует место ДТП и повреждения ТС, чтобы в дальнейшем не позволить исказить данное событие другими участниками ДТП.

    Удачи на дорогах! Искренне желаем Вам не попадать в описанные неприятные ситуации!

    Телефон диспетчерской службы: 400-5-400

    Источник: https://osa-spb.ru/avariyinyi-komissar-na-meste-dtp-besplatno.html

    Аварийный комиссар: функции при дтп, стоимость услуг — Налоги и право

    Редко когда удается сохранять спокойствие, попадая в серьезную аварию. В результате возникает масса ненужных действий либо наоборот — бездействие как следствие шока. Благодаря аварийному комиссару удается избежать неприятных разборок, однако данные услуги не бесплатны.

    Следует заранее узнать, сколько может стоить вызов аварийного комиссара и как его найти, чтобы иметь полную картину о действиях при ДТП.

    Кто такой аварийный комиссар

    Каждый владелец страхового полиса, заключивший договор страхования, заинтересован в том, чтобы его права в рамках данного договора были полностью соблюдены. Аварийный комиссар, которым может быть как частное лицо, так и крупная организация, призван взять на себя заботы по регулированию ситуации по конкретному страховому случаю.

    Следует понимать, что работать бесплатно специалист данного профиля не будет.

    Включение в полис такой опции, как безвозмездный вызов аваркома, в любом случае безвозмездной не будет — его услуги уже заложены в стоимость страховки, а на выезде такой сотрудник будет, скорее всего, представлять интересы страховщика, а не страхователя. По этой причине, не стоит слепо полагаться на действия комиссара, а проверять на соответствие все детали фиксируемых событий.

    Дорожного комиссара вызывают, когда водителю требуется:

    • проведение оперативного разбирательства;
    • детальное изучение обстоятельств аварии с подробной фиксацией повреждений на фото и видео;
    • составление аварийного сертификата, содействие сотруднику автоинспекции при заполнении бумаг;
    • вызов всех необходимых на месте аварии служб (ГИБДД, скорая, эвакуатор);
    • работа по сбору свидетельских показаний, их фиксация, взятие контактных данных;
    • разбор происшествия и определение виновной стороны;
    • психологическая помощь водителю;
    • содействие при обращении в страховую компанию за выплатой.
    Читайте также  Кто платит за ремонт машины при ДТП?

    Аварком возьмет на себя большинство проблем своего клиента, однако оправданность затрат иногда может вызвать сомнения. 

    На самом деле аварком – одна из дополнительных услуг, возникшая в результате потребности в профессиональной помощи во время аварии.

    Потребовать выезда сотрудника могут лишь те страховщики, в чьих договорах указано данное требование для получения возмещения на ремонт автомобиля после страхового случая.

    Чаще всего подобная услуга оплачивается при покупке КАСКО и уже является предоплаченной. В таком случае дополнительных затрат на аваркома не последует.

    Сколько стоят услуги аваркома

    Решать вопрос оплаты довольно просто, если она уже заложена в стоимость полиса, как это происходит с КАСКО.

    Если оба водителя, пострадавших в столкновении машин, обладают только обязательными страховками, остается решить вопрос, кто будет оплачивать услугу, так как в данном случае вызов комиссара оформляется отдельно и оплачивается согласно установленному тарифу.

    Оптимальным вариантом станет разделение стоимости выезда на двоих, что гарантирует максимальную объективность комиссара при разборе ситуации.

    На стоимость услуг будет влиять множество факторов – от степени профессионализма и выполняемого спектра работ до особенностей региона, в котором потребовался аварком.

    Москва, как известно, относится к региону с наиболее высокими тарифами в сфере услуг. Расценки будут также зависеть от компании, в которую обращается водитель.

    Оптимальным вариантом станет приобретение годового договора, что позволит не задумываться о расходах на комиссара, попав и без того в сложную ситуацию на дороге.

    Если на руках имеется полис КАСКО на транспортное средство, стоимость аваркома может быть заложена в страховые услуги, однако уровень сервиса будет отличаться. Для более дорогих страховок предусматривается весь спектр действий в компетенции комиссара, страховки со средней суммой покрытия предполагают выезд и сбор документов для СК. Наиболее дешевые полисы не предполагают такой функции.

    Для держателей полиса ОСАГО расценки будут другие, как и порядок оформления вызова. Это может быть:

    1. Заблаговременная покупка годового пакета услуг в компании отдельно от полиса ОСАГО.
    2. Оплата однократного выезда на место.

    Если есть риск попадания в аварию, или опыт за рулем недостаточен, рекомендуется оформить сразу годовое обслуживание, однако расходы в связи с этим вырастут по разным расценкам на несколько тысяч рублей. Однако если риск дорожно-транспортного происшествия минимален, возникают сомнения в оправданности затрат.

    Существенный недостаток данной программы – ее действие только в случае невиновности автомобилиста, т. е. в рамках действия полиса ОСАГО. В то же время услуги по КАСКО производятся независимо от того, какая сторона была признана виновной.

    Альтернативой программному подключению к услугам аваркома станет простой вызов на место аварии по факту произошедшего события. Выезд специалиста в разных регионах и компаниях оценивается от 1 тысячи рублей и более. Так, в Москве, оплата вызова составляет около 2 тысяч рублей за 1 случай.

    Следует учитывать, что в данную стоимость входят только непосредственно выезд и помощь в оформлении. Остальной сервис потребует дополнительной оплаты — за сбор документов и эвакуатор доплачивают не менее 2 тысяч рублей. При подборе программы, следует помнить, что аварийный комиссар, действующий от страховщика, будет защищать интересы компании.

    Выгодны ли услуги аваркома

    Стоит ли вызывать дорожного комиссара, необходимо решать, оценивая ситуацию непосредственно на месте. В некоторых особо сложных случаях, когда виновность кого-либо вызывает сомнения, а величина ущерба значительна, лучше прибегнуть к помощи независимого профессионала, максимально защищая себя от дальнейших рисков при разбирательстве с ГИБДД и пострадавшей стороной.

    Если ущерб от ДТП незначителен, имеет смысл действовать самостоятельно, не вызывая инспектора ГИБДД, и составив Европротокол.

    Оплата аваркома отнюдь не гарантирует полную защиту от финансовых последствий, если вина водителя доказана. Однако его помощь поможет избежать каких-либо проблем в дальнейшем при согласовании выплаты компенсации в страховой, если все документы будут оформлены верно.

    Все ещё остались вопросы?

    Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

    Источник:

    Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром

    Соблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге.

    В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее. Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар.

    О том, как вызвать, в чем заключаются обязанности и помощь этого специалиста, речь пойдет в информационной статье, представленной ниже.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

    Кто такой аварийный комиссар?

    В 294-ой статье НК РФ (9 пункте) дается определение, согласно которому аварийный комиссар — это квалифицированный специалист, имеющий право оценивать страховые риски, определять причиненный застрахованному имуществу ущерб, просчитывать размеры страховой стоимости и выплат, а также сопровождать процедуру получения страхового возмещения.

    Работа по профессии аварийного комиссара возможна после успешного прохождения специального обучения (юридическая и страховая грамотность, оказание психологической и первой медицинской помощи, владение действующими ПДД) и при наличии соответствующего сертификата.

    Участвующие в оформлении ДТП комиссары могут быть представителями страховой компании или частной организации.

    Когда следует вызывать аварийного комиссара при ДТП?

    Прибегать к услугам аварийного комиссара при ДТП, в большинстве случаев, необязательно. Стоит отметить, что к сотрудникам полиции он никакого отношения не имеет, так как является представителем частной или страховой компании.

    Вызов аваркома возможен по желанию водителя, при возникновении любого дорожного происшествия, чаще всего для получения консультации и оформления европротокола без сотрудников ДПС. Обязательным вызов аварийного комиссара может быть только при наличии соответствующего условия в договоре страхования.

    Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии рекомендуется обращаться за помощью аварийного комиссара, когда требуется:

    • оперативно разобраться в возникшей ситуации ДТП;
    • детально проанализировать все обстоятельства дорожной аварии;
    • подробно и в полном объёме зафиксировать полученные повреждения (фото, видеосъёмка);
    • консультация и помощь в оформлении европротокола;
    • оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов в заполнении документации;
    • провести опрос свидетелей, зафиксировать их показания и взять контактные данные;
    • анализ дорожного происшествия и выявление способствующих этому факторов;
    • оказание срочной психологической поддержки водителю;
    • содействие в связи с дальнейшим обращением за страховыми выплатами.

    Если есть необходимость в обязательном фиксировании ДТП сотрудниками автоинспекции, присутствующий при этом комиссар будет представлять интересы водителя и остерегать его действия от возможных ошибок и проблем в дальнейшем.

    Как вызвать аварийного комиссара?

    Водитель может оставить заявку на вызов аваркома обратившись в ниже перечисленные учреждения:

    • В страховую компанию — по номеру, указанному в договоре.

    За счёт несущественного удорожания стоимости услуг по КАСКО, в соглашение всё чаще включается бесплатный вызов на место ДТП (независимо от виновной стороны) аварийного комиссара, который являяется сотрудником страховой организации.

    Но, стоит отметить, что данный специалист будет действовать исключительно в интересах своего работодателя, его обязанности будут ограничены и работа сведена к оценке имеющихся повреждений, определению характера и особенностей страхового случая.

    В соответствии с 40-ым Федеральным законом «Об ОСАГО», услуга бесплатного выезда комиссара при ОСАГО не может предоставляется. Но, при наличии такого сотрудника в штате страховой компании, диспетчер оформит вызов и помощь будет оказана за дополнительную плату.

    • В службу аварийных комиссаров регионального назначения.
    • К независимому аварийному комиссару, штатному сотруднику ИП или ООО. Можно воспользоваться одноразовой услугой специалиста или приобрести абонементное обслуживание.

    Обязанности аварийного комиссара

    К ним относятся:

    1. осмотр места происшествия и объективная предварительная оценка нанесенного ущерба;
    2. вызов при необходимости скорой и эвакуатора;
    3. оказание первой медицинской и психологической помощи;
    4. содействие сотрудникам ГИБДД и участникам аварии в оформлении необходимой документации;
    5. контроль за правильностью и точностью внесения сведений в европротокол, консультация и помощь в его оформлении;
    6. консультация по последующему обращению в страховые компании;
    7. прочие действия по необходимости.

    Следует помнить, что в случае возникновения дорожного происшествия, водитель обязан соблюдать последовательность определённых в законодательстве действий.

    Именно своевременное привлечение аварийного комиссара и его профессиональный контроль ситуации при ДТП позволит избежать в дальнейшем оформления на водителя дополнительных штрафов, вследствие невыполнения тех или иных требований в силу незнания или не совсем адекватного поведения после случившегося.

    Читайте также  Как проходит судмедэкспертиза по ДТП?

    Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП

    Пошаговая инструкция работы аварийного комиссара в случае ДТП представлена следующими последовательными действиями:

    • Вызов аваркома на место дорожно-транспортного происшествия.
    • Приезд. Обычно, с момента звонка он занимает не более 30 минут.
    • Оформление и помощь в заполнении всей необходимой документации, в том числе: -составление европротокола; -составление схематичного изображения места события; -необходимое фото и видео фиксирование; -получение фото документов участников дорожно-транспортного происшествия;-заполнение европротокола.

    Источник: https://taradmin.ru/grazhdanstvo-i-migratsiya/avarijnyj-komissar-funktsii-pri-dtp-stoimost-uslug.html

    Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

    Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

    Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

    Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

    Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

    При этом, сама схема работы может быть двух видов:

    • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
    • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

    Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

    Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

    Какая разница в порядке оформления ДТП?

    Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

    Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

    Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

    Без А/К С помощью А/К
    Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
    Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
    По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

    Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

    Без А/К С помощью А/К
    Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
    Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
    Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

    Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

    Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

    Регресс виновнику от страховой

    Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

    Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

    Схема в этом случае выглядит так:

    1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
    2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
    3. все спокойно разъезжаются,
    4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

    Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

    Как избежать?

    • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
    • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
    • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

    Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

    Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

    В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

    Риск в случае договора цессии

    Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

    Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

    При этом, вам могут предложить:

    • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
    • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

    В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

    Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

    Источник: https://autotonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski